Марина Абрамович: В присутствии художника (2012)
Югославская художница Марина Абрамович именует себя «бабушкой перформанса». И у нее есть на то все основания. Сегодня в этом виде актуального искусства ей, пожалуй, нет одинаковых, а впервые она обратила на себя внимание арт-сообщества еще в 1974 году.
Документальный фильм Мэттью Эйкерса рассказывает о подготовке Марины к своей ретроспективной выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке (ставшей крупнейшим перформансом в истории MoMA). Ее посетители смогли не только увидеть, но и собственно поучаствовать в реконструкциях самых знаковых и провокативных перформансов художницы, один из которых продолжался 736,5 часов (каждый желающий мог глядеть прямо в глаза Абрамович 30 минут, что приводило к самым непредсказуемым последствиям). Малюсенько кто сможет повторить то, на что способна Марина. Но те, кому это удастся, поймут, что означает не только «присутствовать», но и «быть» здесь и сейчас.
Информация о фильме
Югославская художница Марина Абрамович именует себя «бабушкой перформанса». И у нее есть на то все основания. Сегодня в этом виде актуального искусства ей, пожалуй, нет одинаковых, а впервые она обратила на себя внимание арт-сообщества еще в 1974 году.
Документальный фильм Мэттью Эйкерса рассказывает о подготовке Марины к своей ретроспективной выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке (ставшей крупнейшим перформансом в истории MoMA). Ее посетители смогли не только увидеть, но и собственно поучаствовать в реконструкциях самых знаковых и провокативных перформансов художницы, один из которых продолжался 736,5 часов (каждый желающий мог глядеть прямо в глаза Абрамович 30 минут, что приводило к самым непредсказуемым последствиям). Малюсенько кто сможет повторить то, на что способна Марина. Но те, кому это удастся, поймут, что означает не только «присутствовать», но и «быть» здесь и сейчас.
Комментарии
Добавить комментарий