Аркадия моей юности (1982)
Пожалуй, "Аркадия моей юнности" - это тот фильм, с которого нужно начинать просмотр серьёзного аниме. Где люди - как люди, где они не выделяются гипертрофированными эмоциями, и где злодеи - это не люди, которые хотят принести в мир зло, а образ Харлока - это очень умело совмещённый образ Пирата и образа Робин Гуда. Это человек воли. Для него слово - закон. В этом фильме показываются именно те ценности, которые должны и сейчас быть главными для человека. Это не размер кошелька и количество мускулов, а верность друзьям, преданность идеалам и твёрдость обещаний. И герои живут не для того, чтобы бороться с врагом, а для того, чтобы бороться за людей. Кому-то может показаться, что "Аркадия моей юности" перегружена сопливыми сценами и глупым сюжетом, где каждый второй умирает ни за что. Но это не так. Сопливые сцены - это то, как настоящие люди проявляют свои чувства. То, чего нельзя встретить в современном аниме. Даже в современных экранизациях Харлока. А сюжет совсем не глуп. И если кто-то умирает, то он умирает за свои идеалы, зная, что если он не попробует сделать хоть что-то сейчас, то совесть будет мучить его до конца жизни. Фильм очень глубок ещё и тем, что он является основой для десятков других произведений Мацумото. И в нём лежит множество скрытых при первом просмотре сюжетных линий. И именно они создают атмосферу чего-то загадочного и волшебного, что есть в Харлоке. Уникальное графическое воплощение и великолепная музыка (что для аниме, вообще-то говоря, скорее правило), могучий, хотя местами и небесспорный символизм, анархический сюжет и феодальная романтика – основные составляющие той уникальной атмосферы, которая делает фильм из очень хорошего гениальным. На первый (да и второй) взгляд в нём нет ничего особенного, если попытаться разложить его по полочкам – чего-то выдающегося, скорее всего, не найдёшь. Но если не пытаться представить «Аркадию» набором элементов (сюжет, графика, мордобой…), а принять её как единое и неделимое целое, то окажется, что она – нечто большее, чем просто сумма своих составляющих. Трудно рационально объяснить, почему она цепляет – но когда золотистые молнии рассекают грозовое небо, когда сквозь холодный ветер самолётик проносится над горами… тогда понимаешь, в чём её величие. Это не передать словами.
Информация о фильме
Пожалуй, "Аркадия моей юнности" - это тот фильм, с которого нужно начинать просмотр серьёзного аниме. Где люди - как люди, где они не выделяются гипертрофированными эмоциями, и где злодеи - это не люди, которые хотят принести в мир зло, а образ Харлока - это очень умело совмещённый образ Пирата и образа Робин Гуда. Это человек воли. Для него слово - закон. В этом фильме показываются именно те ценности, которые должны и сейчас быть главными для человека. Это не размер кошелька и количество мускулов, а верность друзьям, преданность идеалам и твёрдость обещаний. И герои живут не для того, чтобы бороться с врагом, а для того, чтобы бороться за людей. Кому-то может показаться, что "Аркадия моей юности" перегружена сопливыми сценами и глупым сюжетом, где каждый второй умирает ни за что. Но это не так. Сопливые сцены - это то, как настоящие люди проявляют свои чувства. То, чего нельзя встретить в современном аниме. Даже в современных экранизациях Харлока. А сюжет совсем не глуп. И если кто-то умирает, то он умирает за свои идеалы, зная, что если он не попробует сделать хоть что-то сейчас, то совесть будет мучить его до конца жизни. Фильм очень глубок ещё и тем, что он является основой для десятков других произведений Мацумото. И в нём лежит множество скрытых при первом просмотре сюжетных линий. И именно они создают атмосферу чего-то загадочного и волшебного, что есть в Харлоке. Уникальное графическое воплощение и великолепная музыка (что для аниме, вообще-то говоря, скорее правило), могучий, хотя местами и небесспорный символизм, анархический сюжет и феодальная романтика – основные составляющие той уникальной атмосферы, которая делает фильм из очень хорошего гениальным. На первый (да и второй) взгляд в нём нет ничего особенного, если попытаться разложить его по полочкам – чего-то выдающегося, скорее всего, не найдёшь. Но если не пытаться представить «Аркадию» набором элементов (сюжет, графика, мордобой…), а принять её как единое и неделимое целое, то окажется, что она – нечто большее, чем просто сумма своих составляющих. Трудно рационально объяснить, почему она цепляет – но когда золотистые молнии рассекают грозовое небо, когда сквозь холодный ветер самолётик проносится над горами… тогда понимаешь, в чём её величие. Это не передать словами.
Комментарии
Добавить комментарий